Процесс создания из ничего

Я много общаюсь с людьми в силу своей болтливости ) Конечно, и для обмена опытом. Однако чаще спрашивают меня, не напрямую. Вопрос звучит обычно так — «мне нравится живость ваших фотографий, внимание к деталям создающим образы. Удивляюсь, как вы находите и сочетаете все это?»

Удивительно, сколько можно увидеть, если смотреть на жизнь широко распахнутыми глазами, и не ленится.

Я художник, я привыкла искать вдохновение вокруг меня. Идеи не приходят по щелчку пальцев так, как вам того хотелось бы.  Но найденное однажды, примененное в нужный момент, делает свое дело.

Ни в коем случае не пытайтесь повторять чужие фото,  не заимствуйте идеи подчистую, это будет лишь воровством и повторением. Ищите свое, не пытаясь заставить планету двигаться в противоположном направлении.  Естественность будет оригинальней, чем притянутое «за уши» без возможностей реализовать так же как вот тут.

Что-то я вокруг да около хожу. Давайте по-порядку.

Главное, не ленится. Изучать правила фотографирования, владеть своим фотоаппаратом на ручных настройках, посещать места, где вы можете найти достойные примеры качества.

Находя фотографии с чем-то, что я могу и хотела бы воплотить однажды, сохраняю их или на компьютер, или в галерею в интернете (например здесь).

Уметь рассчитывать свои силы. Не удастся сделать то, что однажды сделал талантливый фотограф пользуясь исключительным случаем. Когда одним прекрасным днем жизнь дает мне шанс прогуляться в лес, то первым делом над моей головой загорается маленькая лампочка «у меня же есть подборка на тему леса!».  Пересматриваю, впитываю атмосферу, озираю придирчивым взглядом мою коллекцию и выбираю жертв подходящих для данной прогулки. Затем представляю себя на месте «жертвы». Как бы я оделась, что взяла бы с собой? Что буду делать на прогулке чтобы не скучать? Задавая наводящие вопросы, отвечая их, я рисую для себя детали сцены в лесу. Нахожу нужную одежду в скромных запасах, аксессуары (лучше даже что-то взять на смену).  Также беру с собой подсветку и отражатели, потому что чаще всего на улице получается либо недостаточно света, либо слишком сильный контраст, и нужно высвечивать черные тени.  Трюком также может быть ваша светлого тона одежда, куртка или футболка, это даст рефлекс на цель.

Ищите на местности подходящее место. Оно должно быть красивым само по себе, даже если вы решите больше ничего туда не добавлять. Уделяйте внимание освещению, не ленитесь и не смущайтесь прохожих (они любопытны, но не кусаются). И если придется час ходить и искать нужное аккуратное место, пусть так оно и будет. Разве вы не на прогулку вышли?

Правило в том, что лучше убить много времени, но сделать одно стоящее фото, чем быстро сделать сотню посредственных. Если не можете найти нужный угол обзора, выставить подсветку, смущает поза — меняйте, делайте варианты, и много фотографий. Следите за фокусировкой объектива в нужную точку. Автофокус промахивается чаще, чем вам думается.  Лучше все настраивайте под ситуацию, вручную.

Когда четко понимаете о чем сюжет, что происходит, и что хотите показать, то и зрителю чаще понятно.

Если же цель лишь сфотографировать куколку на цветущем мху, то фотография не оживет. Так и останется в итоге «милое фото».

Запоминающееся фото получается тогда, когда зритель соглашается с тем, что видит на фото. Если это находит отражение в его воспоминаниях. Так что если вы выберете простой и понятный сюжет, это поможет вам выиграть, но нужно уметь подать это красиво. Знания помогут.

Таким образом можно снять как девушка пускает маленький бумажный кораблик в лесном ручейке и зрители задержат взгляд на этом фото. Ностальгия  пробуждает что-то в глубине сердец, находит отглас.

Мир 1 к 6 чрезвычайно детален. Это макро мир. Помните об этом, и старайтесь делать фото аккуратно.

Зрителей будут нервировать выбившиеся из образа детали. Оторваные пуговицы, огромные булавки, волосы поперек лица . Фотографируйте объект так,  как вам хотелось бы чтобы фотографировали вас.

Прогулка под дождем. Кормление птиц. Разглядывание клумбы … Ну-ка, что еще есть в ваших воспоминаниях что вы знаете как должно быть? Секретики в песке под стеклышком не делали в детстве? А в классики играли?

Вспоминайте, делитесь, используйте кукол как актеров, чтобы воспроизвести то, что отражает вашу душу.

 

Оставить комментарий